• 60.jpg
Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Снова в Путь!

Опубликовано: 08.01.2019

Мы решили скрасить провождение наших зимних каникул маленьким посленовогодним походом. Выбор пал на исторический объект времён Великой Отечественной Войны, который находится в селе Парканы и по сей день. 8 января 2019 г. мы двинулись в путь с нашим тренером Оксаной Александровной, которая в процессе нашего путешествия рассказывала что там находилось. По прибытию на место мы узнали, что это Парканский участок Тираспольского укрепрайона, который из-за обвала по истечению времени поделился на 3 части.

Для того чтобы попасть в первую часть укрепрайона нужно было подняться до хорошо сохранившегося дота. Там мы увидели небольшие окошки для обзора территории, чтоб враг не зашел спину и ведения подавляющего огня из них. Внутри данного дота была лестница вниз, которая по истечению времени уже покрылась многолетним слоем ржавчины, некоторые ступени на этой лестнице уже отсутствовали или имели дефекты по сравнению со своим первоначальным состоянием. Спустившись вниз, мы увидели не высокий тоннель, который имел трещины над нашими головами. В этих трещинах Оксана Александровна показала нам местных обитателей. Это были змеи, в основном ужи, ушедшие в так называемый «зимний сон». Продвигаясь дальше, мы вышли на развилку.

Повернув вправо и двигаясь по то тоннелю дальше, мы видели по обеим сторонам маленькие комнаты, являвшимися маленькими казармами для солдат. В таких комнатах проживали по четверо солдат. Дойдя до стены, изрешечённой пулевыми отверстиями, мы узнали, что эти следы остались после попытки взять этот укрепрайон. Затем мы возвращались обратно для того, чтобы посмотреть огневые точки, находящиеся в данной части. На пути нам встретилась дверь, обшитая металлом. Внутренняя часть двери – это деревянные брусья толщенной 10 сантиметров. За этой дверью мы увидели места для противотанковых орудий, Которых там уже не было, а окна, из которых они вели огонь, уже засыпало землёй. Покинув данное помещение, мы пошли дальше и наткнулись на бывшую котельную, в которой так же ни чего не осталось. Дойдя до обвала, мы решили вернуться на поверхность и выдвинуться к следующему этапу нашего пути.

Во второй части укреп района нужно было спуститься по лестнице вниз. Данный вход был не выделен дотом, это был вентиляционный вход.

Спустившись вниз, мы обнаружили большие трубы для вентиляции тоннелей укрепрайона. Попав внутрь тоннеля, мы так же наблюдали помещения (казармы) и обвалившиеся от времени ходы. Это был не очень большая часть тоннеля, но очень важная в то время.

По пути к третьей части наш руководитель рассказала что: есть два входа в данную часть укрепрайона. Первый вход простой, который нам служил и выходом. Ну а во второй вход мы могли попасть с помощью дюльферного спуска (Дюльфер — скоростной спуск по верёвке на крутых и отвесных стенах). Естественно всей командой выбрали более экстремальный вход. Оксана Александровна выдала нам системы (предназначенные для спуска) и помогла нам их надеть. Проверив узлы на системах, мы пошли к входу и первому в нашей в жизни спуску. Спуск у нашей команды прошел хорошо, не без страха, конечно. Все ребята остались довольна этим спуском, и было желание спуститься ещё раз. Но интерес – что находится в этой части укрепрайона – нас не покидал. Мы решили начать его с исследования по тоннелям. Думали опять те же казармы, но на нашу радость, мы нашли подъем. Этот подъём осуществлялся по лестнице, которую время так же не пощадило. Поднявшись на верх, мы оказались в ДОТе, который мы проезжаем мимо, когда едем в город Бендеры. Из ДОТа мы наблюдали проезжающие мимо машины, так как в нем были окошки для наблюдения за территорией. Вернувшись обратно в с систему тоннелей, мы увидели душевую кабину. Обойдя все тоннели и комнаты, мы решили уже выйти на поверхность. Выйдя на свежий воздух, с хорошим настроением и яркими впечатлениями мы отправились домой.

И, уже традиционно, заканчивая очередную статью о наших достижениях, выражаем огромную надежду, что в скором времени за нашим «круглым столом» в клубе сидело как можно больше новеньких!

Мы благодарим Европейский Союз за финансовую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим МИД Республики Польша за учебно-методическую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим Миссию ОБСЕ в Молдове за учебно-методическую и материально-техническую помощь в развитии организации