• 100.jpg
Бесплатные шаблоны Joomla

Из Каменки в Попенки по Днестру

Опубликовано: 14.08.2021

С 9 по 14 августа 2021 года Международная ассоциация хранителей реки Eco-TIRAS провела научно-познавательную экспедицию по Днестру. Целью похода-экспедиции было изучение реки Днестр. Как выяснилось в ходе исследования, что этот водоем стал относиться к озерно-болотному типу. Так как по ходу движения было много заиленных и обмелевших участков.

Шли на байдарках, всего было 10 экипажей: 8 троек и 2 двойки. От клуба «Путник» в экспедиции приняли участие Андрей Костюков, Аня Коханова и Александра Николюк, а также пес Мадрид, который пошел в поход по большому блату (не хотели сначала брать, боясь, что будут форс-мажорные обстоятельства). Кстати, два раза Мадрид упал с байдарки, его пришлось поднимать обратно, а также один раз помчался за уткой, заплыв за ней на середину Днестра. Вот и почитаем об их (девушек, не Мадрида!) впечатлениях.

«Наши приключения начались с самого утра, когда мы должны были закупать продукты. На этот процесс у нас ушел час. Помогали все. Когда уже казалось, что закупки заканчиваются, компьютерная система не выдержали и касса зависла. Пришлось заново все перебивать, что заняло еще час. Потом, как выяснилось, у нас была недостача. Нашли тележку, кем-то откаченную подальше от кассы. Там была тушенка. Но как выяснилось в ходе похода, мы забыли купить макароны, а с ними было запланировано в меню два завтрака и ужин. Но разобрались, и все прошло хорошо.

Пока мы разбирались с покупками Николай Михайлович Визитиу уехал на станцию, чтобы там подготовить все к загрузке автобуса. Там же, на станции, сделали перекус с соком и бутербродами.

По дороге в Каменку в автобусе раздали халву и конфеты. Некоторые участники раздавали пиво. Мадрид мирно спал, после двухчасовой игры на улице.

Приехали ближе к вечеру. Перетащили вещи из автобуса на место стоянки возле Днестра на живописном берегу Каменки, и дежурные начали готовить ужин. В это время остальные ставили палатки, а мальчики собирали байдарки. Вечером были песни бардов. Очень интересно, особенно под костерок…

Утром встали в восемь утра и сразу завтрак. Но пока поели, пока собрались вышли в пол-одиннадцатого. Хочу сказать сразу, что дисциплина в этом смысле хромала. Мы каждый день собирались больше двух часов. Возможно, сказалась неопытность новичков. Ведь некоторые были в походе в первый раз.

В этот день мы шли до Рашкова. Там совершили прогулку вечером до синагоги и поднялись на гору, но быстро стемнело, поэтому вынуждены были вернуться, утром пробежались до католического храма, до горы и обратно. Там же был источник с минеральной водой. Мы там купались. Кто-то даже отважился нырнуть в бассейн с ледяной водой…

Каждый день мы проходили по тридцать километров. Каждый день у нас были лекции про Днестр, о том, как река вымирает, постепенно превращаясь частично в озеро и даже местами в болото.

Далее были Строенцы. Там мы прошлись с вечера до башни ветров, а также увидели царскую дорогу, которая вела в богатое поместье. По ней стоит пройтись. Это наша история. Наследник из-за того, что его отец продал поместье, выбросился из верхнего этажа здания и разбился о камни. Давайте сохранять то, что нам передали наши родители!

С утра мы пошли гулять по Строенцам. Посетили мельницу, водопад. Приняли все душ под холодным водопадом, сначала мальчики, потом девочки. Вода действительно была холодная.

На каждой стоянке у нас была лекция по обитателям водоема Днестра и растениям, живущим вокруг.

Одна из ночевок была на берегу Сарацей. Там было ветрено. Но на этом пляже удалось наблюдать падение звезд. Это было здорово! Там же мы с утра прослушали лекцию по экологической ситуации Днестра и поняли, что близится конец нашей цивилизации, если жители земли не задумаются о том, что вокруг все живое, что природу нужно беречь.

Днем мы были в Рыбнице, там пообщались с аистом Жориком. Хорошая птица, но еще не совсем прирученная, поэтому не дается в руки. Но с ним мы сделали несколько фото.

Осталось совсем немного до Попенок. Прошли Сахарну и Цыпово. Жалко, что нас не пустили на правый берег, поэтому эти достопримечательности остались в стороне. Мы их увидели лишь с реки.

Последняя ночевка была в болотистом месте возле камышей. Это были Выхватинцы. Тут нас посетил руководитель Эко-Тираса Илья Тромбицкий, который похвалил нас за участие в экспедиции и угостил нас арбузом. Что интересно, удалось все-таки остановить строительство еще двух генераторов на Украинских ГЭС. Надеемся, что здесь был и наш вклад.

В последний день шли немного, потом полдня мыли байдарки, собирали вещи до кучи и собирали судна. Приехала маршрутка вовремя. Мы ее загрузили и поехали в Тирасполь. Там на месте разгрузили маршрутку и поехали довольные домой.

Из выводов хочется отметить, что дисциплина должна быть превыше всего. Также если есть перекусы, то переносить физическую нагрузку намного легче».

Мы благодарим Европейский Союз за финансовую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим МИД Республики Польша за учебно-методическую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим Миссию ОБСЕ в Молдове за учебно-методическую и материально-техническую помощь в развитии организации