Шаблоны Joomla здесь

Не надо завидовать - присоединяйтесь!

Опубликовано: 17.07.2023

Среда, 12 июля

Наш автобус Кишинев-Брашов должен отправиться с Кишиневского Северного автовокзала в 22:30. Поэтому из Тирасполя мы выехали рейсовой маршруткой в начале шестого вечера. Маршрутка была заполнена полностью, людей много, мы сидели на задних креслах.

В Кишиневе мы вышли у церкви недалеко у ж/д вокзала и добрались до Северного автовокзала. Автобус на Брашов уже был на месте, водители тоже. Поэтому мы загрузили багаж первыми из пассажиров и два часа ждали отправления, перекусывая и общаясь.

Наконец, отправились в путь. Автобус фирмы Galtrans с двумя водителями, есть Wi-Fi и гнезда для зарядки телефонов. Водители говорят как на русском, так и на молдавском, сообщая объявления для всех.

Четверг, 13 июля

На молдавской границе (примерно в 1:30) быстро проверили наши паспорта. На румынской стояли долго, более часа.

Водители опытные, ехали всю ночь быстро и аккуратно. Пассажиры пытались спать, некоторые успешно выспались. Повезло: было несколько свободных мест и можно было вытянуть ноги и даже занять два свободных сиденья.

Проснувшись утром, мы были поражены великолепными видами за окном. Огромное множество гор, чередой уходящих к горизонту, а в долинах между ними спят облака. Водитель делает очень крутые повороты, так как мы движемся по серпантину. Все горы покрыты в основном еловыми лесами.

Наш автобус спускается в долину, и мы едем в сплошном тумане. И вот, наконец, мы в Брашове на автовокзале. Наш путь далее по направлению на гору Тымпа, на которой в стиле «Hollywood» написано: «Brasov». Надпись видна из любой точки города. Это наш ориентир.

Пешком примерно за час с багажом добирается до остановки Livada Postei.

От нее отходят большиство городских автобусов в разные районы города. От этой остановки до центральной исторической площади Брашова всего 5 минут пешком.

Наши апартаменты Savas apartament расположены на улице Мурешенилор. Это совсем рядом с остановкой. Однако, так как заселяться можно только к обеду, мы в местном «Оrange» купили местные сим-карты с интернетом и поменяли валюту («exchange» много и все недалеко). Познакомились с местным туалетом. Он расположен там же, на остановке и является современным устройством с сенсорными кнопками (крупными), дисплеем и автопомывкой (санобработкой) после каждого посетителя. Очень просторный, рассчитан также на людей с ограниченными возможностями (колясочников), с голосовым и музыкальным сопровождением. Мы назвали его «машина времени» и из- за его суперсовременного дизайна и из-за контраста со средневековой частью города, в которой он расположен.

Затем решили пойти с багажом на центральную площадь старого города. Готическая крыша и шпиль ратуши видны с остановки. Одна сторона площади занята кафешками, пунктами фаст-фуда. Расположились на воздухе, заняли столики под зонтиками. Рядом уличный питьевой фонтан. Кстати, питьевые фонтаны есть и в других частях города, на той же остановке Livada Postei. Перекусили в KFC, по очереди двумя группами совершили обзорную экскурсию по площади и посетили знаменитую «Черную церковь». Это готический храм, начало постройки – 13 век. Внешний вид церкви интересен, но внутреннее убранство и архитектура впечатляют неизмеримо больше. Церковь действующая, поэтому в дальнейшем мы слышали из своих апартаментов хоровые песнопения. Впечатляет и красота действующего органа в ней. Тем, кто, впервые видит готический храм изнутри, советуем обязательно осмотреть внутренний вид церкви, не пожалеете.

А в целом архитектура этого места – отдельная история. Буквально каждое здание – не просто памятник архитектуры и история, но и красиво с эстетической точки зрения. Каждый дом гармонично сочетается с соседними и каждый уникален, украшен по-своему: богатая лепнина, балкончики, башенки, шпили, черепичные крыши...Можно рассматривать часами.

Расположенная в старом здании «наша» квартира удивила нас на контрасте свой современностью. Две отдельные комнаты с большими (евро) двуспальным кроватями и шкафами-купе и прихожая – совмещённая с кухонным уголком (электроплитка, электрочайник, кофемашина, микроволновка, маленький холодильник, хороший набор посуды на 5 человек). Большой санузел. Всё чисто и красиво.

Расположившись и отдохнув отправились на Тымпу. Всем не терпелось прокатиться на фуникулёре и осмотреть город с высоты. До телекабин (так они называются здесь) дошли за полчаса. Конечно, есть много пеших троп для трекинга и можно спускаться пешком (и подниматься, по желанию, тоже). Но в этот раз мы купили билеты «уркаре ши корбораре», то есть туда и обратно, так как немного опасались медведей, которые свободно разгуливают по этой горе (и на окраинах Брашова). Оказывается, в Румынии в этих местах много бурых медведей, о чём напоминают таблички, где поясняется, как вести себя при встрече с ними. Да, в общем-то, мы убедились в этом, когда поднялись по канатке наверх и пошли по тропе к надписи «Brasov». Прямо на тропе был медвежий помёт.

Виды Брашова с высоты полёта, конечно, впечатляют. Видели и Белую башнию и Чёрную с высоты. Вдоволь налюбовались ими со всех смотровых точек, сфотографировались с флагом «Путника» рядом с румынским стягом. Спустившись пошли пешком по горному парку.

Затем гуляли по старому городу, прошли через ворота Екатерины, а также по «верёвочной» улице. «Домой» мы пришли поздно вечером, душ, затем ужинали и совместно планировали следующий день.

Пятница, 14 июля

Пояна- Брашов – это пригород самого города и популярный горнолыжный курорт, от центра города 12 км. Автобус до Пояны отправляется каждые 20 минут, так как это один из самых популярных маршрутов. Автобусы симпатичные, электрические, ходят точно по расписанию.

У этого автобуса есть одна примечательная часть – прицеп для велосипедов. Много велосипедистов в специальной защитной экипировке отправляются кататься по горным тропам. Поэтому телегондолы в Пояне большие, как вагончики, чтобы велосипеды легко поместились. Правда, рядом идёт вторая линия канатки, там кабинки поменьше, на 6 человек. Есть также канатка для лыжников, с открытыми скамейками, она на невысоких столбах.

Конечно, впечатления при подъёме на такую высоту были бы неописуемым, но... Мы поднимались в сплошном «молоке», абсолютно все вершины были покрыты облаками. Подъем на саму вершину был недолгим, но скалистые крутые камни были сырыми и скользкими, хорошо, что в опасных местах были металлические перила. Высота в 1799 метров носит название Postavarul. Полюбовавшись туманом, мы прошли до второй вершины, но выход на точку был перекрыт, как опасная зона. Поэтому мы немного спустились по тропе вниз, к кабане. Мы были приятно удивлены и внутренним дизайном, и качественным обслуживанием. Пообедать можно как внутри, впитывая запахи дерева, так и снаружи, где открывается прекрасный вид на нижележащее озеро, на окружающую панораму гор и городок. Но так как было сыро и прохладно (13 градусов), а мы в футболках (да и виды были пока закрыты туманом), мы решили обедать внутри. Заказали чорбу, свиные ребрышки на гриле, салат, чай. Красота!

Тем временем облака разошлись, выглянуло солнышко, и мы решили снова подняться на вершину, и не пожалели. Изумительные виды: горы, горы, горы. Точка обзора позволяет видеть круговую панораму. На столбе под флагом множество наклеек, и мы приклеили клубовскуий логотип «Путник». Конечно, много фотографировались, в том числе на высоте 1799 м, с флагом клуба.

Вдоволь насладившись красотой гор, отправились в телегондолы в обратный путь, и тут даже те, кто боится высоты, в полной мере насладились спуском.

Вернувшись в Брашов, немного отдохнули в апартаментах и поехали в магазин «Декатлон», где по намеченному плану закупили личное и групповое снаряжение.

День закончился, как всегда, совместным ужином с весельем и построением планов на следующий день.

Суббота 15 июля

Так как за два насыщенных дня мы очень устали и поздно ложились, решили поспать подольше, не спеша позавтракали и поехали до знакомого уже нам автовокзала. Отсюда нам предстоит отправиться назад в Кишинев. А пока мы нашли автобус Брашов-Бран, который почти за час привёз нас в Бран.

Наш путь направлен в красивый парк с прудом, перед замком готической архитектуры, расположенном на возвышенности. Замок как бы вырастает из скалы.

Поток туристов двигается вверх по лестнице сплошной неспешной рекой.

У входа в замок крест, на нем надписи на старославянском, на кириллице.

Влившись в эту реку, осматриваем последовательно комнатку за комнатной, поднимаясь и спускаясь по многочисленным лесенкам с узкими проходами. Потолки низкие, двери тоже. В целом уютно. Много красивой старинной мебели, средневековое оружие и обстановка, но больше предметов 18-19 веков.

Один раз посмотреть замок стоит, конечно, как и любой музей, интересен. Особенно если читать исторические справки и легенды. В одной из комнат замка показывают фильм о Дракуле, а ещё одна комната – сувенирная лавка.

Осмотрев замок, отправляемся в парк, где есть точки для фотографирования на фоне замка, любуемся на пруд с рыбками. Пруд украшают живые очень красивые лотосы. Здесь же проходят фотосессии местных молодоженов, видим несколько свадебных процессий.

Отдельно можно рассказать о сувенирном базаре, в который попадаем, выйдя из парка. В большой крытой части сувениры дешевле и там есть «Комната страха», где вас за ваши деньги будут пугать. Там мы купили разнообразные магнитики с видами замка, чашки и брелки. А также рюкзаки и кожаные бумажники и кошельки. А ещё шляпы для себя и футболки детям. Сувениров огромное множество, можно потратить пару часов и много денег. Город явно живёт только туризмом.

Вдоль улицы множество ларьков с фаст-фудом и уютные ресторанчики. В один из них зашли пообедать. Приятно поразило качество обслуживания. Быстро, все блюда подавали вовремя, девушка запомнила заказы на память. В ресторанчик зашли уличные музыканты в национальных костюмах и с народными инструментами. Мы наслаждались живой музыкой.

Возвращаясь в Брашов, проезжая мимо Рышнова, видели на высоком холме красивую средневековую крепость романской архитектуры. Но крепость пока на реставрации, закрыта.

Приехав «домой» с полчаса отдохнули вышли прогуляться до Белой башни, а затем до Черной. Обозревали древний город с двух уровней и, конечно, фотографировались на фоне города.

Ужинали, как всегда, поздно.

Воскресенье, 16 июля

Так как мы ежедневно в течение пяти дней проходили от 15 до 20 км пешком, ложились поздно, очень уставали. Но выспаться не удалось – рано утром отвезли на автовокзал наш багаж в автобус. Правда потом немного поспали перед сдачей апартаментов. Позавтракали, душ и отправились в Синай. По пути на ж/д вокзал поменяли деньги. Курс в выходной день плохой, много обменников закрыты.

Ехали в вагоне 2 класса. Световое табло показывает время и станции, к которым подъезжаем. Есть розетки – можно зарядить гаджеты. Любовались видами из окна: горы, покрытые еловым лесом. Дважды проехали через длинный туннель.

В Синае сразу пошли на телегондолы.

Первый уровень – большие вагончики, на второй уровень – кабинки на 6 человек, как на колесе обозрения. У дверей рядом есть места для лыж и палок. Впечатления от подъемов – по нарастающей. Так как мы поднялись на высоту 2103 м, виды нам открылись наикрасивейшие. Не хотелось оттуда уходить, сидели, стояли, ходили и любовались долго. Думаю, Синая и виды с горы Фурника будем вспоминать весь год.

Спустившись вниз, пообедали. На осмотр замка сил уже не хватило, дошли до парка и отдохнули на травке у фонтана полчаса.

В Брашове с ж/д вокзала отправились на автовокзал. А там нас уже ждал автобус Брашов-Кишинев.

Обобщая наш тур, выражаю общее мнение: хотим поехать снова. Много новых планов, да и в Брашове посмотрели далеко не всё.

Больше фото тут: «Не надо завидовать!».

Мы благодарим Европейский Союз за финансовую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим МИД Республики Польша за учебно-методическую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим Миссию ОБСЕ в Молдове за учебно-методическую и материально-техническую помощь в развитии организации