nachodki.ru интернет-магазин

Кицканский плацдарм

Опубликовано: 14.04.2024

В воскресение, 14 апреля, мы совершили свой ежегодный поход на Кицканский плацдарм небольшой группой из 11 человек.

Этот поход приурочен ко Дню освобождения городов Приднестровья от румынских и немецких фашистов во время Великой Отечественной войны. Перед нами стояло несколько задач: совершить быстрый марш-бросок, сохраняя скорость пешего хода 6-7 км/ч, познакомить новичков с историей Ясско-Кишиневский операции, наглядно представить для себя, каково было нашим воинам-защитникам идти в таком темпе, да ещё в наступательных боях.

В этом походе наш маршрут прошел не по дорогам, а по Кицканскому лесу, затем по тропе между красиво цветущим яблоневым садом и полем растущей зеленой пшеницы. Маленький привал на 20 минут сделали около Ново-Няменского монастыря, с колокольни которого во время ВОВ советское командование наблюдало за ходом операции.

Далее мы прошли ещё чуть более полутора километров до мемориального комплекса на Кицканском плацдарме.

Итого от моста до плацдарма мы прошли 9 километров. Здесь мы остановились уже на час. Мемориал очень красивый и прекрасно оборудован. Братские могилы украшены цветами, много скамеек, есть урны для мусора, очень красиво и чисто. Мы изучили исторические панно, рассказывающие о ходе событий в Ясско-Кишиневской операции, о командующих и карте этой боевой операции. Полюбовались с высоты красивым видом: с этой точки видны Тирасполь, Бендеры, Кицканы и Копанка.

Затем наш путь продолжился вниз, по крутому спуску мы вышли прямо на дорогу у окраины села. Эта дорога вела к Днестру, вдоль устья реки Ботна. На месте, где Ботна впадает в Днестр, а это начало Заботненского леса, мы сделали большой привал, чтобы пообедать и отдохнуть. Место очень живописное, так как берег находится на возвышенности и открывает прекрасный обзор на крутой поворот Днестра. Напротив, на противоположном берегу – красивый пляж Терновского мыса с шикарным чистым светлым песком. Приятно вспомнить, что месяц назад мы были как раз на этом пляже и любовались, наоборот, противоположным берегом. Ребята пытались ловить рыбу (в этом месте было много рыбаков и это был последний день перед запретом рыбной ловли). Другие участники похода отдыхали или занимались фотоохотой на ящериц. Прекрасно отдохнув часа два, мы отправились дальше по Заботнинскому лесу, по пути посетив памятный камень, который Бендерский туристы поставили в память о погибших туристах, в 1992 году во время Молдо-Приднестровского конфликта.

Из Заботненского леса мы перешли в наш «родной» Кицканский лес и по знакомым тропкам вернулись к мосту. От Кицканского мемориального комплекса до моста мы прошли 14,5 км.

Итого мы прошли за день 23,5 км, что немало, учитывая, что с нами было пара новичков.

Мы благодарим Европейский Союз за финансовую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим МИД Республики Польша за учебно-методическую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим Миссию ОБСЕ в Молдове за учебно-методическую и материально-техническую помощь в развитии организации