Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

«Бремя первых»

Опубликовано: 25.06.2023

Чемпионат Республики Молдова по спортивному туризму среди юниоров прошёл 22-25 июня в селе Требужены. Это поистине живописное и насыщенное природными богатствами место. Здесь, на берегу реки Реут, среди лесов и скалистых склонов мы провели три незабываемых дня.

Стоит отметить, что заповедная часть Требужен расположена в скалистых утесах, с протекающей рядом рекой Реут. Расположенный между деревнями Требужень и Фурчень Заповедник Требужены площадью 500 га, скалистые склоны, притоки, реки Иванча и Драгинич, частично раскрывают лесистые зоны, пещеры, памятники культуры, живописные места, от которых не оторвать глаз.

Участников было так много, что у подножья толтровых вершин вмиг вырос настоящий палаточной городок.

Соревнования проходили по нескольким видам: это и пеший туризм, и горный туризм, и туристический поход, и велотуризм, и водный туризм. Каждая команда имела возможность выбрать для себя подходящий вид соревнований.

Как только 22 июня мы приехали, то все сразу же обратили внимание на живописные виды, высокие холмы и реку Реут. Выгрузили все вещи из машины, расставили палатки и наши юные спортсмены во главе с тренером – Оксаной Александровной – отправились покорять «гору». Подъём был трудным, но как только ребята достигли вершины, то поняли, что это было не зря – все с удивлением смотрели в даль, оглядывая всю красоту и великолепие панорамы.

Спуск был намного труднее и страшнее, но, естественно, все справились – внизу покорителей вершин ждал обед. Сразу же после обеда спортсмены открыли для себя купальный сезон. Купание продолжалось два с половиной часа. Потом был ужин, после которого ребята решили прогуляться по территории. Вернувшись, юные туристы собрались в одной палатке и играли в «кто я?». После бурно проведённого дня в 10 часов все разошлись по своим палаткам и благополучно заснули.

На следующее утро подъём был в 7:30, а у дежурных в 6:30. Далее завтрак, построение, торжественный подъём флага соревнований, жеребьёвка, по результатам которой нашей команде досталось стартовать первыми. Как они потом рассказали – «Сразу же отправились на первый КП с уверенностью. Добежавши до места, на котором мы ожидали увидеть КП мы отчаялись, мы прочесали всё, но так ничего и не нашли. Минут через 10 подошла другая команда и уже вместе искали это «чёртово» КП. Через какое-то время всего нас уже было 6 команд! Мы решили отправиться на поиски второго КП потому что уже потеряли надежду найти первое. Мы прошли по красивой аллее, там мы чуть не свалились в Реут, так как там был крутой склон. Дальше пройти мы не решились и вернулись обратно. После ещё долгих рассуждений и предложений мы с командой из Бельц вернулись в лагерь.» Вот такое было первое выступление команды юных туристов клуба «Путник».

Потом был обед и снова купание Реуте. Через некоторое время «неудачникам» позволили пробежать дистанцию заново. Но результат не поменялся - ребята снова вернулись ни с чем. Кстати, правильно дистанцию не прошла ни одна из команд…

После перекуса все отправились смотреть на команды юниоров на дистанции Техники пешеходного туризма. ребята переживали за коллег как за своих и надеялись, что в следующем году сами смогут выступить достойно. А соревнования по ТПТ у команд категории «Open» перенесли на 2 часа. И снова «Путник» стартовал первым. Заняли 6 место (из 15 команд), но, несмотря на ошибки, всё равно остались довольны.

На следующий день после завтрака ребята отправились собирать ягоды для компота: дикую черешню и шелковицу. Компот был очень вкусный. Потом рисовали плакат и результат поразил всех! Каждый из взрослых тоже приложил свою руку.

А в это время на горе проходили соревнования по горному туризму. Команда клуба «Путник» не участвовала, но внимательно следила за происходящим – на следующий год обязательно попробуем! Ребятам позволили тоже пройти эту трассу. Всем очень понравилось, не смотря на то что многим было страшно.

Спустившись, все пообедали и погнали к воде – там проходили состязания по технике водного туризма. Быстрые воды Реута мешали отважным спортсменам на байдарках и каяках правильно входить в подготовленные ворота. Зрелище неимоверно завораживало! Это был самый насыщенный впечатлениями день.

И вот наступило воскресение – последний день слёта. Так в советские времена назывались туристские мероприятия, на которых проходили встречи друзей у костра, воспоминания о пройденных маршрутах, состязания в силе и ловкости по технике по видам туризма…

Утро началось бодро. После завтрака Оксана Александровна повела команду смотреть на заезды в вело-фигурке. Юные спортсмены отмечали для себя этапы и трудности, к которым нужно подготовиться на следующий год. А потом решили добить-таки позавчерашний не пройденный маршрут.

Со слов юных участников мероприятия: «Мы вышли на четвёртое КП и остановились любоваться видами. Было очень красиво! По дорого нам повстречался колодец по виду он напоминал аиста (а мы каждый день видели по 2-3 этих птиц). В колодце мы набрали в бутылки воды – она была холодной и её вкус отличался от обычной, она была намного вкуснее привычной. После 3 часов ходьбы все очень устали и мечтали искупаться напоследок.»

Как только группа вернулась в лагерь начались сборы. Ведь сразу после обеда было построение и награждение победителей соревнований.

«Уезжать было очень грустно... Там я почувствовала себя свободной и спокойной. В окружении такой классной компании мне подарили столько приятных эмоций и столько смеха, что приехав домой я почувствовала себя чужой. Эти дни я ни за что не забуду и уверенна что вся моя жизнь так или иначе будет связанна с туризмом. Спасибо всем людям, благодаря которым всё это возможно для детей! Спасибо клубу «Путник» и Оксане Александровне!»

Больше фото тут: «Бремя первых».

Мы благодарим Европейский Союз за финансовую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим МИД Республики Польша за учебно-методическую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим Миссию ОБСЕ в Молдове за учебно-методическую и материально-техническую помощь в развитии организации